В переплетении узоров и стилей

Смешение стилей, смелая игра с традиционными мотивами русского деревянного зодчества, использование в интерьерах баварских росписей, а также тонких венецианских и торжественных византийских узоров в результате создают сказочную атмосферу...

Основной сложностью при возведении загородного дома стала необходимость вписать постройку в сложный рельеф местности: на участке проходил противотанковый ров, и только одна площадка пространством 10 Х 10,0 м подходила для строительства. Кроме этого в процессе работ решили увеличить площадь дома за счет цоколя, он и был встроен в склон рва. Задуманный изначально как банный комплекс с парой гостевых дом в результате стал полноценным загородным жильем — правда, с обширной водной зоной, бассейном, двумя парными и душевой. Поскольку дом расположен ниже, чем остальной поселок, пришлось протягивать дополнительные коммуникации.

В процессе работ изменения претерпела и архитектура здания. Основа выполнена в лаконичном скандинавском стиле, однако в процессе оформления дом превратился в сказочный терем, украшенный богатой резьбой и росписями. Крышу решили оформить при помощи лемеха, обычно используемого в храмовом строительстве, и, возможно, именно поэтому здесь с его помощью создается образ, напоминающий о традиционном народном зодчестве. Единственным отличием становится то, что здесь он выполнен не из дерева, а из меди. Из такого же металла сделаны и некоторые другие детали на фасадах — в частности, водосточные трубы, их верх украшен сложными узорами. Тонкая резьба не только оформляет пространство под кровлей, но и применяется в обрамлении окон, а также наложена на внешнюю поверхность входной двери.

А вот каменная кладка подразумевалась в решении экстерьера изначально. Дело в том, что дом только частично сделан деревянным. Объем, встроенный в холм, было невозможно построить из того же оцилиндрованного бревна, и в данном случае использовали монолитный бетон. По этой же причине разработана конструкция узла, которая связывала бы два материала и препятствовала промерзанию на месте стыка. Именно бетонные поверхности облицованы натуральным камнем с грубой фактурной поверхностью. Деревянные же стены пропитаны специальным составом, не только защищающим оцилиндрованное бревно от воздействия влаги, но и придающим ему более теплый золотистый оттенок. Завершающим штрихом внешнего вида дома можно считать кованые элементы оформления двора — узорную ограду и фонарь, выполненные с применением цветочных мотивов. Довольно необычно в данном случае то, что ковка не оставлена однотонной, как это чаще всего делается, а покрашена в разные цвета.

Не менее удивительны и интерьеры загородного дома, решенные при помощи ярких разноцветных росписей. Эклектика оформления составляется из множества элементов различных стилей. Так, в основу решения внутреннего пространства первого этажа положены как мотивы русского народного творчества, так и традиционные баварские росписи (правда, стоит отметить, что подобная отделка европейских домов предполагает гораздо более сдержанное применение узоров). Большая часть мебели в доме выполнена из массива дерева и раскрашена акриловыми красками.

Основным украшением входного холла стал стенной шкаф с росписями в лубочном духе, а гостиная, переходящая в лестничную зону, украшена деревянной расписной резьбой, проходящей по стенам, потолку и переходящей в балясины. Большой сундук и широкие удобные скамейки гостиной полностью покрыты разноцветными картинками. В то же время обеденный стол, как и окружающие его стулья, выполнен в минималистичной манере, что позволяет не перегружать пространство и акцентировать внимание на изящной яркой резьбе. Тема теремов раскрывается при помощи мебели, особенно в этом смысле интересен угловой шкаф-витрина с характерными линиями «луковок».

Камин выложен изразцами ручной работы и имеет глубокий оттенок ультрамарина — за счет такого оформления поверхностей он выглядит словно сказочный ларец. Продолжает мифологическую тему и расписная статуэтка павлина, поставленная на каминную полку (еще один павлин поставлен у лестницы, ведущей на второй этаж). Расписная мебель использована и в обстановке кухни, причем разноцветные узоры перемежаются монохромными вставками. «Фартук» выложен разноцветной плиткой с узорами, а рабочая зона вся «зарастает» цветущими лианами, выполненными по той же технологии, что и декор в гостиной. Присутствуют в оформлении кухни и мотивы городского пейзажа — так, вытяжная труба заведена в арку с часами, а в росписях на стенках шкафов — урбанистическая тема. Стоит отметить, что все современные элементы обстановки — а это в основном бытовая техника — заведены за расписные фасады шкафов, что позволяет не нарушать сказочный образ. 

Совершенно иное настроение создано на втором этаже. В холле прослеживается торжественная и яркая тема Византии, а в спальнях обыграны легкие венецианские мотивы. Позолоченные деревянные колонны составляют легкую поднятую к потолку галерею, украшающую пространство перед входом в приватные комнаты. В композиции использованы росписи, темой которых становятся цветы и животные, отображенные в сказочной манере. Мебель в спальнях выполнена по большей части вручную, по авторским эскизам. В оформлении их интерьеров снова появляются городские мотивы, и при помощи росписей и резьбы воссоздаются элементы архитектуры. Это особенно заметно по решению шкафов, спроектированных в виде фасада итальянского дворца, с арками и лоджиями.

Впечатляющими являются имитации дорогих тканей, выполненные акриловыми красками по штукатурке. В одной из комнат имеется подогреваемая лежанка, облицованная плиткой, в сюжете росписи которой — венецианский карнавал. Элегантна и изящна расположенная здесь небольшая печь, вынесенная на выложенный кирпичом участок. По подземному переходу из дома можно перейти в винный погреб, имеющий круглую форму и заканчивающийся куполом. Рядом с основным строением находится терраса с печью для барбекю.







 





(журнал "Деревянные дома"; №26, 2008, © ЗАО Издательский Дом "Красивые дома пресс")