Средиземноморское шале в белорусской глубинке

Низкий приземистый дом, напоминающий шале, построен из натуральных материалов. Стены возведены из сосны, снаружи — теплого желтого цвета и выбеленной внутри. Автору проекта, с одной стороны, хотелось сохранить текстуру дерева, с другой — ввести в оформление интерьера любимый белый цвет. Крыша выложена песчано-бетонной черепицей. С двух сторон здания устроена терраса, застекленная с фасада.

На первом этаже расположены гостиная, кухня и столовая, образующие единое пространство, а также санузел и спальня для гостей. На втором — две спальни: хозяйская с выходом на балкон-террасу и детская. Сердцем дома — и функционально, и эстетически — стал камин, так как большую часть свободного времени хозяева проводят в гостиной. Большая топка способна обогреть весь дом, но на всякий случай предусмотрены и радиаторы. Портал камина выложен кирпичом, а выбеленный кожух дымохода расписан в духе примитивизма.

Рядом с камином — необычайно удобное круглое кресло из ротанга на амортизирующих ремешках и такой же журнальный столик с прозрачной стеклянной столешницей. Здесь же расположены корзинка с дровами и небольшой комод из сосны, пропитанный воском и слегка состаренный. Каждый раз, выдвигая его ящики, можно наслаждаться замечательным запахом древесины и воска. Каминную зону от входной отделяет диван с лоскутным покрывалом, сшитым вручную и повторяющим цвета, в которых расписан дымоход. Пол перед камином выложен италь­янской состаренной плиткой бирюзового оттенка с отбитыми уголками. Основной свет здесь — дневной. Кроме того, пространство освещено пламенем камина, а на «парадный» случай предусмотрена небольшая люстра.

Зона кухни-столовой визуально отделена от гостиной при помощи самотканой дорожки на полу, а также портала из белых деревянных бревен, расписанных растительным узором: виноградная лоза должна напомнить о Средиземноморье. В рабочей зоне плитки на стене нет, но поверхность бревен покрыта лаком, а под вытяжкой разрисована мелким цветочным орнаментом. Деревянная кухонная мебель итальянского производства соответствует общей атмосфере доброго старого дома.

К кованой люстре, освещающей обеденную зону, подвешен венок из прутьев, напоминающий свитое птицами гнездо. Сделанный к Рождеству, он превратился в постоянный аксессуар, стал местом для праздничных украшений. К Пасхе его декорируют лентами и яйцами, летом дополняют цветами, зимой — новогодними игрушками и мишурой.

На второй этаж ведет лестница из сибирской ели. Покрывающая ее белая краска с оттенком перламутрового блеска создает эффект сияния. Ступени сделаны закругленными, с открытыми подступенками, поэтому лестница кажется легкой, невесомой. В детской одну из стен почти целиком занимает витраж. Проникающий через него свет создает замечательную игру красок. Стекло имеет форму трапеции из-за ската крыши и разбито на квадратные секции, каждая из которых отличается расцветкой. Рисунки выполнены в примитивной манере: солнце, цветок, парус. Вся мебель здесь винтажная: кровать, этажерка, покрашенная в бирюзовый цвет, рабочий стол.

В хозяйской спальне все напоминает об интерьерах Средиземноморья: выбеленные стены и письменный стол, кованая кровать, стул с гнутыми вставками, покрытый легкой позолотой в духе Прованса, шкаф из неокрашенной пропитанной воском сосны, покрывало, выполненное в технике пэчворк. На окнах — шторы с такими же принтами, как и на занавеске в кухне, но в более насыщенной сине-голубой гамме.

Декор ванной вступает в полемику с простыми дачными интерьерами. Французская ванна окрашена снаружи в бирюзовый цвет — так вводится мотив моря. Бревенчатые стены, как и во всем доме, выкрашены в белый цвет, а пол выложен итальянской рустикальной плиткой бирюзового, коричневого, бежевого и серого оттенков. Вставки расписаны вручную. Как считает автор проекта, загородный дом — не место для ненужных вещей. Здесь все должно радовать глаз и сердце.












(журнал "Деревянные дома"; №31, 2009, © ЗАО Издательский Дом "Красивые дома пресс")