Летняя резиденция

 Иная эпоха возникает перед глазами при взгляде на летний павильон, выдержанный в стилистике старинной подмосковной дачи. Декорированный тонкой деревянной резьбой, с выбеленными поверхностями, он выглядит романтично и легко. В интерьере испльзованы как антикварные, так и стилизованные под старину предметы мебели.

 Летний павильон возведен неподалеку от основного дома, выдержанного в стиле старых подмосковных дач. В основу проекта положены принципы архитектуры начала прошлого века. Такое конструктивное решение воссоздает романтичную и даже несколько сентиментальную атмосферу «Вишневого сада», фамильного гнезда семьи русских интеллигентов.

 Прообразом «Летней резиденции» стал курортзал — курортное помещение, предназначенное для организации культурного отдыха: проведения лекций, выставок и творческих вечеров. Павильон построен из древесины сосны и представляет каркасную конструкцию на столбчатом фундаменте. Сверху столбы под теплыми помещениями обвязаны железобетонным ростверком.

 Деревянные поверхности покрашены снаружи фасадной краской серого цвета, а внутри выбелены и протерты жесткой кожей осетра для достижения эффекта старения, а затем снова затонированы. На фасадах использованы резные наличники, в том числе и старинные, привезенные хозяином из села Абрамцево. Выбеленные деревянные украшения изящны и тонки, они напоминают плетеное кружево.

 Внушительную часть строения занимает терраса, предназначенная для приема большого количества гостей, она разделена на две зоны — гостиную и столовую. Кухня спрятана за камином — с его обратной стороны встроен мангал для барбекю. Также прямо с участка можно подняться в солярий. К нему подводит высокая лестница, прислоненная одной стороной к стене, за ней находится утепленная часть постройки. На этом же фасаде на уровне второго этажа размещены крупные круглые часы. Они не просто удобны для проведения большого количества времени на открытом воздухе — они задают ритм усадебной жизни.

 Конструкция подкосов стропил на террасе зрительно связана с оформлением оград. Рисунок в виде перехлестов можно увидеть и в спинках стульев, поставленных вокруг парадного обеденного стола. Территории гостиной и столовой условно поделены буфетом с состаренными потертыми поверхностями. Пространство освещено рядом фонарей, прикрепленных декоративными цепями к центральной коньковой балке. Мягкий свет проходит через частично прозрачную кровлю из волнистого поликарбоната.

 С участка к открытой части павильона ведут две лестницы, подойти к ним можно по дорожкам, выложенным спилами натурального камня. По ходу расположены изящные скамейки для созерцательного отдыха в саду. Непрозрачная часть крыши покрыта металлочерепицей глубокого кофейного цвета, прекрасно оттеняющего неровность тона белых стен. Сочетание глянца и матовых поверхностей проведено достаточно деликатно, однако эта игра также во многом влияет на целостность образа.

 Установленный на террасе камин отделан абрамцевскими изразцами. Светлая плитка зрительно растворяет массивный объем в пространстве, а рельефная облицовка оттенка молочного шоколада придает ему нарядность, позволяя выделить выступающую часть топки. Дымоход облицован светлым кирпичом. Очаг не закрыт жаропрочным стеклом, как это обычно делается в современных загородных домах. Он имеет характерную старинную форму полукруга и предоставляет свободный доступ к живому огню. Сочетание материалов, декоративная насыщенность отделки позволили сделать на камине основной визуальный акцент.

 Напротив очага обустроено место для бесед и чаепитий, поставлены тканевые диваны и журнальный стол. Оттенок текстиля созвучен отделке стен: подушки и чехлы выдержаны в молочно-бежевых тонах. Центральный диван выделен рисунком: крупная полоса продолжает параллели, задаваемые открытыми стропильными балками. Внутри утепленной части строения предусмотрены гостевые с санузлом. Под солярием на первом этаже находится помещение для хранения садового инвентаря, велосипедов и дачной мебели.

 Оформлением внутреннего пространства занимался сам хозяин, художник кино и театра Павел Каплевич. Им использована мебель либо отреставрированная, либо декорированная под общий стиль. Помимо этого в обстановку введены предметы, бывшие реквизитом и оставшиеся после работы над фильмами. 

 Гостевые отделаны панелями из выбеленной фанеры с потертостями. Помещения обставлены колониальной антикварной мебелью, декорированы аутентичным восточным текстилем и светильниками в стиле модерн. Наиболее удачной, по мнению архитектора, стала многофункциональность пространства, возможность использовать его для самых различных развлечений и видов отдыха.

(журнал "Деревянные дома"; №32, 2010, © ЗАО Издательский Дом "Красивые дома пресс")